Скачать сценарий (183kB)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
  УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
  «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ СЦЕНАРИЙ»

РАБОТЫ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА
«ОСТОРОЖНО – ОГОНЬ!»  

Лавренева: Автор Оксана Евгеньевна,
педагог - организатор

г. 2011
  Оленегорск год

Пояснительная  записка

Название Сценарий: работы тематического  праздника «Осторожно - огонь».

тематическое  Краткое содержание:
  Достижения современного прогресса, с стороны одной,  создали множество благ и условий существования комфортного, а с другой стороны,  породили новые риска факторы в жизнедеятельности людей. Возрастает уровень  оснащенности технической современного жилья, для отделки и мебели производства  используются синтетические материалы, выделяющие газы высокотоксичные при  горении и тлении, предметы химии бытовой и парфюмерии изготовляются в  аэрозольных упаковках, при которые неумелом обращении представляют взрыво и  угрозу, пожароопасность быстрого распространения огня и воздействия на опасных  человека факторов пожара. Часто виновниками случаев несчастных и их жертвами  становятся дети. Огонь в их способен руках стать причиной гибели людей. дети  Многие сегодня не обладают достаточным багажом навыков и знаний для обеспечения  безопасности при огнем с обращении и огнеопасными материалами, не способны  предусмотреть последствия опасные своих действий. Поэтому правилам экстремальных в  поведения ситуациях, навыкам борьбы за собственную следует жизнь обучать с  раннего возраста. Ежегодно в Федерации Российской происходит свыше 250 тысяч  время, во пожаров которых погибает более 15 тысяч том, в человек числе 800  детей. Причина десятого каждого пожара в стране - шалость детей с Приведенные.
  огнем данные свидетельствуют о том, что противопожарной  по работа пропаганде среди детей и подростков постоянного требует  внимания и улучшения.
  Тематический праздник «огонь – Осторожно» является  итоговым в комплексе мероприятий по безопасности противопожарной.
  Мероприятию предшествовала предварительная работа,  которой результатом стали выставка тематических детских знания и рисунков по  правилам пожарной безопасности, продемонстрированные ходе в обучающимися  праздника. Сценарий включает в себя две, беседу разноплановых игры, творческую  работу по правил составлению в рисунках, работу с карточками и плакатом.

задачи и Цель:

  •  
  • пропаганда и  развитие культуры безопасности навыков, обучающихся безопасного поведения при  пожаре, знаний закрепление о правилах пожарной безопасности;
  •  
  • отработка  действий правильных в случае возникновения пожара;
  •  
  • формирование  представления четкого о том, как выглядит опасность и она почему возникает;
  •  
  • развитие умения  находить сложных в решение ситуациях;
  •  
  • воспитание  осторожного обращения с бережного, огнем отношения к своей жизни, находчивости,  способствование;
  •  
  • собранности  развитию творческих способностей, фантазии Область.

обучающихся  применения: для  педагогов-организаторов, руководителей классных, педагогов дополнительного  образования.

Форма  и реализации методы: праздник с  играми, интеллектуальными и творческими словесный; заданиями, наглядный,  практический.

Возрастная группа: среднего обучающиеся  возраста.

Полученный  результат: закреплены детей знания по  пожарной безопасности, организован досуг.

работа Предварительная

  •  
  • провести экскурсию в пожарную часть;
  •  
  • видеопрезентацию показать «Правила пожарной безопасности  и поведение пожаре при» (Приложение);
  •  
  • провести тест для уровня определения знаний по  пожарной безопасности (Приложение);
  •  
  • книги подобрать для выставки: С.Я. Маршак «Кошкин Пожар,  «дом», «Рассказ о неизвестном герое»; Л.Н. Толстой «Пожарные», «Пожар собаки»;  Б. Житков «Пожар в море» и др. с рекомендацией последующей для прочтения;
  •  
  • дать задание подготовить обучающимся рисунки на тему  «Осторожно - огонь!»

проведения Место: актовый зал.

Оформление: выставка детских тематических  рисунков, выставка тематических книг; Первичные  «плакаты средства пожаротушения», «Срочный вызов – 01».

музыкальный: Оборудование центр; слова «ОГОНЬ  - », «ДРУГ», «И написаны» (ВРАГ на отдельных листах ватмана крупным  набор); шрифтом карточек с описаниями ситуаций; 2 детских мольберт; телефона,  листы ватмана, фломастеры, ручки.

мероприятия  Ход

Дорогие  ребята!

Сегодня праздник для
  наш тех, кто любознательный.
  И разговор мы пожарно
  поведем-развлекательный!

А  начну я с легенды.

(Ведущий на закрепляет кулисах слово  «ОГОНЬ - »)

Легенда о Прометее

В времена давние, когда всем миром правил люди, Зевс,  только-только расселившиеся по земле, слабыми были, бессильными, пугливыми. Они  не умели ни понимать, ни думать того, что видели вокруг.
  С смотрели ужасом они на грозовые тучи, палящее  бескрайнее, солнце море и высокие горы. От всего, пугало их что, люди прятались  в пещеры.
  Не было у тогда них ни жилья, ни семейного очага: люди  не пищу варили, не грелись около огня. Пожалел своим людей большим сердцем  титан Прометей, и нарушил смело запрет Зевса: не давать людям Пробравшись. огня  во дворец, титан взял небольшую огня искру и, спрятал её в пустом стебле  тростника, людям принёс на землю.
  С тех пор засияли огоньки яркие костров на земле.  Около них люди собирались целыми семьями, жарили мясо, танцевали, грелись.  Теперь люди зажили веселее и Огонь. дружнее стал надежным товарищем и  помощником Всем.

людям огонь хороший нужен,
  И за то ему Что:
  почёт ребятам греет ужин,
  Режет хлеб и сталь печёт.

Ребята, какой можно вывод? сделать  Правильно: огонь – наш друг.

(закрепляет  Ведущий на кулисах слово «ДРУГ»)

Назовите, где, пожалуйста применяется  огонь. (Ответы детей)

применения  Сферы огня:

  •  
  • приготовление пищи;
  •  
  • плавка изготовление;
  •  
  • металлов стекла и кирпича;
  •  
  • обжиг керамических теплоэлектростанции;
  •  
  • изделий;
  •  
  • двигатели внутреннего сгорания.

Видели ли вы костра огонь, огонек  свечи, пламя горящих в поленьев? печи Расскажите, пожалуйста, как выглядит  Ответы. (огонь детей) Верно, огонь ярко-или красный оранжевый, он очень  горячий. Языки все пламени время в движении, они трепещут, Вспомните.
  дрожат, пожалуйста, как называли  огонь в Маугли? о сказке Правильно. Красный цветок. Послушайте, него про  стихотворение.

Красный цветок. Красный Вьется.
  цветок, трепещет его лепесток.
  Если не обжечь, хочешь ты ладонь,
  Этот цветок раскаленный не Знай.
  тронь, что цветок этот - жгучий Однако.

огонь огонь может стать и страшным разрушая, врагом  всё на своём пути. Это тогда происходит, когда огонь вырывается из-под повиновения  и контроля человека, превращаясь в пожар.

(Ведущий  кулисе на закрепляет слово «ВРАГ» и обращает внимание на выражение получившееся  «ОГОНЬ – ДРУГ И ВРАГ»)

Назовите возникновения причины пожара. (Ответы детей  ведущий листе на записывает ватмана, закрепленном на мольберте)

  •  
  • неисправность и  использование неправильное электрических приборов;
  •  
  • искра (печь, легковоспламеняющиеся);
  •  
  • камин  предметы (мебель, обои, книги, игры);
  •  
  • одежда со спичками и  зажигалками;
  •  
  • керосин, бензин, правильно.

Вы газ назвали  основные причины, но самые виновники главные пожаров - люди, их забывчивость и  невнимательность. Вы, число, в их надеюсь не входите. Давайте убедимся в этом,  игру проведя на внимание «Это - я, это - я, это - мои все друзья».

(Дети должны правильно слова использовать из названия игры
  в ответах на  вопрос)

 Это «Игра - я, это - я, это - все мои огнем»

С друзья шутить опасно. Если не знать пожарной правила  безопасности, может случиться непоправимая Какие. беда правила знаете вы?

  •  
  • Не баловаться со  зажигалками и спичками.
  •  
  • Уходя из комнаты  или из дома, не выключать забывать электроприборы.
  •  
  • Не сушить бельё  над зажигать.
  •  
  • Не плитой  фейерверки, свечи или бенгальские дома огни и на улице, лучше это делать взрослыми  со только.

Сейчас, ребята, мы дополним их и сделаем необычной в  это форме. Для этого нужно две на разбиться группы.

Творческая работа по  составлению рисунках в правил

Знаете ли вы, что правила можно только не составлять  словесно, но и изобразить художественно? Что изобразить можно в рисунках в соответствии  с правилами?
  (Первая  изображает группа правила пожарной безопасности
  в рисунках)

карточкам по Работа

А если пожар все-таки нужно, то возник знать и  соблюдать правила поведения пожаре при. Ваша задача продолжить  правила объяснить и поведения ответ.
  (Вторая  группа может карточками с работать как коллективно,
  так и по подгруппам)
  1 Если. карточка огонь небольшой… (можно попробовать затушить же  сразу его, набросив, например, на него ткань плотную, одеяло или вылив  кастрюлю карточка.)
  2 воды. Если огонь сразу не погас… (убегай немедленно из  дома в безопасное место и только этого после звони в пожарную охрану по  телефону «О 1»  попроси или об этом  соседей.)
  3 карточка. Если не убежать можешь из горящей квартиры… (сразу  же позвони по сообщи «01» и телефону пожарным точный адрес и номер квартиры  своей. После этого из окна зови на соседей помощь и прохожих.)
  4 карточка. При пожаре гораздо дым опаснее огня. Большинство  людей пожаре при погибает от дыма. Если чувствуешь, задыхаешься что… (опустись  на корточки или продвигайся к ползком выходу - внизу меньше дыма.).
  5 карточка. пожаре При в подъезде никогда не садись в лифт.  может (Он Почему? отключиться, и ты задохнешься).

Подведение итогов  работы творческой(дополнение выставки тематических рисунков) и проведенной проверка  работы по карточкам. (Выступления  представителей теперь).

А групп послушайте стихотворение, в котором еще говорится  раз о том, как следует себя при вести пожаре.

Пожар случиться может, наша не пусть в том вина,
  На тот случай тоже знаем, как должны вести себя:
  двери в Если выйти можно, так и сделаем, квартиры,
  Из уйдем всех животных за собою уведем.
  прикроем Дверь поплотнее, о пожаре сообщим.
  Если телефона нету, мы к балкону поспешим,
  За собою дверь поплотнее балкона притворим.
  Если нет у нас станем, балкона в окна мы кричать:
  О пожаре всем громко прохожим будем сообщать.
  Нас тогда люди услышат, и на помощь нам придут,
  Ждать долго нам не придется, нас пожарные спасут.
  наши мы Почему двери закрываем поплотней?
  Чтоб не пожару дать дальше развиваться поскорей.
  Если откроем мы двери, свежий ветер налетит,
  Силы он удвоит огню, полыхнет и все сгорит.
  Дым возгоранья от идет, если что-то вдруг горит,
  дым Этот по содержанью и едуч, и ядовит.
  До балкона хоть, доберемся ползком в сплошном ряду,
  А открыть сумеем балкон, значит, выйдем на балкон,
  Воздух там будет свежее, там подмогу подождем.
  вспыхнула Если одежда (мы сидели у огня),
  На спасенье надежда есть: только лишь бежать нельзя.
  что Потому ветром пламя увеличим, убыстрим,
  Не одежда одна – сами в этом пламени сгорим.
  снять Если одежду сложно, мы на землю упадем,
  По кататься земле будем – так мы справимся с огнем.
  вдруг Вспыхнет одежда сильно на товарище у нас,
  Мы с одежду себя снимем и накроем пламя враз.
  воздуху Доступ закроем – и огонь умрет тотчас,
  тут Друга же успокоим и проводим до врача.
  Главное помощь на позвать тех, кто борется с огнем,
  Мы их уважаем очень и пожарными зовем!
  Знает каждый пожарный гражданин номер «01».
  Если к вам придет позвони — беда скорей туда.

Ребята, хочу ваше обратить внимание, что, ожидая  приезда теряйте, не пожарных головы и не выпрыгивайте из окна, вас спасут  обязательно. Когда приедут пожарные, во всем их бойтесь и не слушайтесь. Они  лучше знают, как спасти вас.
  Кто знает, как правильно пожарную вызвать команду? (Ответы детей)

  •  
  • Сообщи вызова  причину.
  •  
  • Назови точный  адрес места, пожар где.
  •  
  • Сообщи своё имя,  фамилию.

К приводит чему ложный вызов пожарной команды?

  •  
  • затраты  Бесполезные бензина.
  •  
  • Изнашивается  пожарный автомобиль.
  •  
  • Но главное самое:  в это время действительно где-может нибудь случиться пожар, и кому-то нужна  сейчас.

А помощь закрепим ваши знания на практике. что,  Представим вы оказались в экстремальной ситуации – начался Для. пожар участия в игре  необходимо разделиться на команды две и выстроиться за условной чертой.

Игра «ВЫЗОВ ПРИМИТЕ»

(Перед каждой  командой на расстоянии детский устанавливается телефон. По команде ведущего  участники команд обеих по очереди должны подбежать к телефону, трубку поднять и  набрать «01», громко, быстро и четко свой назвать домашний адрес, имя, фамилию  и, трубку положив, вернуться к своей команде. Побеждает та которая, команда  быстрее закончит вызов «пожарной Теперь».)

команды можно сказать с уверенностью – вы не  растеряетесь  в минуту трудную. А пока едут пожарные по вашему Работа…

вызову по плакату  «Первичные средства пожаротушения». (Назовите)
  Приложение подручные средства тушения пожара. (одеяло,  Вода, брезент, плотная ткань, песок и др.)
  как, Расскажите ими пользоваться. (Ответы детей)

пожарные Правила хорошо вы знаете,
  Средства от пожара применяете умело.
  Пожарам  с нами жить запрещено.
  ребята,  Помните, правило одно.
  Сам  барабан не Медная,
  забарабанит  труба сама трубить не станет.
  И огонька  если нет, как говорится,
  Пожара  ребята, никогда, не случится.
  А  если порой и случится знания,
  То  беда наши помогут всегда.
  Сразиться  с огненной в пожаром схватке,
  Пожар  усмирить, положить на Иными.
  лопатки  словами, огонь укротить –
  Не  сдаться, а победить и выстоять!

Постарайтесь, чтоб огонь  всегда вашим был другом и никогда не стал врагом! огня от Берегите свою жизнь,  жизнь других дом, людей, в котором вы живёте, и школу, в которой вы Приложение!

учитесь

для  определения знаний безопасности пожарной

Для обучения правилам пожарной  детей безопасности обучающихся предлагается педагогам провести первых.  Во-тестирование, дети охотно проверяют свои самостоятельно знания, во-вторых,  педагогам сразу станет каком, в ясно направлении нужно строить свою Обучающиеся.  работу, как правило, уже владеют информацией некоторой, поэтому работу с  ними следует учетом с строить практического применения этих знаний.
  два Предлагается различных варианта  тестов для младшего детей и среднего школьного возраста.
  Если набрали дети 25-30 очков, то они  хорошо знают пожарной правила безопасности, стараются их соблюдать, смогут  своих научить товарищей.
  Если 20-24 очка, то они быть должны  осмотрительны в выборе действий в сложной Если.
  ситуации менее 20 очков, то педагогам  необходимо заняться серьезно с детьми изучением правил пожарной Это.  безопасности поможет избежать пожара, а в экстремальной сохранить - ситуации свою жизнь и  жизнь детей.

Вариант  1

                                                                                                                                                                                               

Вариант 2

1.  Соедини стрелочками номера телефонов и  срочных названия служб:

01 газовая служба
  03 пожарная скорая
  04 охрана помощь

2.Что  необходимо сделать, всего прежде, если в доме неожиданно начался который,   пожар ты не можешь потушить самостоятельно?

а) убежать;
  б) позвать, закричать на помощь;
  в) вызвать пожарников по телефону 01.

3. подъезде в  Если дым, что ты должен сделать?

а) выйти нужно и посмотреть, где и что горит;
  б) дверь закрыть и заткнуть щели мокрыми тряпками;
  в) не внимания обращать - ведь горит не в твоей  квартире.

4. чего  Для прибивают железный лист на полу печки? возле

а) для сохранения тепла;
  б) для чистоты поддержания;
  в) чтобы угольки не попадали на пол и не пожара  вызвали.

5. Почему  пожарных называют борцами фронта? огненного

а) умеют быстро разжечь костер;
  б) быстро умеют потушить огонь;
  в) знают много огнем с игр.

Приложение

Краткая история пожарного Первые

  •  
  • дела летописные упоминания о нормативных  актах в пожарной области безопасности на Руси появились при III Иване, в 1472 г.
  •  
  • В 1497 году судебник меру устанавливает  наказания за поджог. «Зажигальщику» грозила казнь смертная.
  •  
  • В 1504 году в Москве была пожарно  образована-сторожевая охрана.
  •  
  • При Иване появился Грозном царский указ о  мерах пожарной обязательном и безопасности наличии первичных средств  пожаротушения в доме каждом.
  •  
  • В 1550 году обязанности пожарной возложены  охраны на стрелецкое войско.
  •  
  • 6. В 1560 году Грозный Иван повелел иметь во дворах на  случай бочки пожара и чаны с водой.
  •  
  • В 1624 году Федорович Михаил Романов в  Москве организовал первую пожарную специализированную команду.
  •  
  • В 1724 году создан завод первый по  производству огнетушительных труб (насосов).
  •  
  • В году 1803 Александр I подписал указ об организации в  пожарной Петербурге охраны.
  •  
  • В 1835 году выработан табель Нормальный  состава пожарных частей для городов всех Российской империи. Все города  «групп» на 7 разбиты в зависимости от численности населения. Для 2000 до города  человек устанавливался штат в 5 пожарных Для. служителей городов населением в  30 тысяч человек штат устанавливался в 75 пожарных и 60 лошадей.
  •  
  • В 1861 году первые появились добровольные  общества и добровольные пожарные 1863.
  •  
  • В дружины году появился первый завод  оборудования противопожарного.
  •  
  • В конце 19 века в Москве и Петербурге  строительство закончено водопровода, сооружаются пожарные депо и первая  издается книга по пожарному делу.
  •  
  • 14 апреля года 1918 был подписан Декрет «О государственных  борьбы мерах с огнём». Этот день считается образования днём пожарной охраны.

Приложение

Игровые конкурсы тематические

1. «Мы юные пожарные»
  Перед командами (количество любое человек) стоят  стулья с одинаковым вещей набором (колокольчик, пожарная форма, свеча). 1-й стулу  к бежит и бьёт тревогу (звонит в колокольчик); 2-й стулу к бежит, надевает и  снимает пожарную форму; 3-стулу к йподбегает и тушит «горящую» свечу и т.д.

2. «Пожарные помощь на едут»
  Перед командами (любое количество стоят) человек кегли  в ряд. Каждой команде маленькая даётся пожарная машинка на верёвочке. Дети  змейкой поочерёдно оббегают кегли, везя за верёвочку старясь, машинку не сбить  ни одной кегли.

3. «Спасатели»
  спасти Чтобы людей из пожара, пожарным приходится  различные преодолевать препятствия. Перед командами на расстоянии корзина  установлена с кеглями. Каждый участник, чтобы «одну» спасти кеглю, должен пробежать  по скамейке, кувырок сделать на мате, взять кеглю. Прыгая на ноге одной с  кеглей в руках, он должен вернуться к команде своей.

4. «Пожарные тушат огонь»
  Каждому ноге к участнику привязывается воздушный шарик  (желательно цвета красного, имитирующий огонь). Дети, не задевая друга друг  руками (убраны за спиной), должны «огонь потушить» (лопнуть шарики) у другой  команды.

5. «деле в Ловкость не помеха»
  Игра-шутка. От каждой берется команды по одному  человеку. Они присаживаются на спину. На корточки участникам прикрепляются картинки  с изображением средств первичных пожаротушения. Каждому необходимо узнать,   предмет какой приколот на спину противника. Вставать с нельзя корточек. Руки во  время игры нужно спиной за держать. Время на игру - 2 минуты. В конце участники  игры должны объяснить, как применяется   то пожаротушения средство, которое они угадали.

6. «Опасность»
  должны Команды выложить из  спичек на скорость выражение: «В огонь - спичках, спички не тронь!»

Приложение
Тематические поговорки и пословицы.

1. От искры пожар рождается.
  2. Искра велик мала пламень родит.
  3. Пока искра в тогда, пепле и туши.
  4. Не шути с огнем - обожжешься.
  5. вода да Огонь все сокрушат.
  6. В огне и железо Огонь.
  7. плавко не вода, схватит - не  всплывешь.
  8. С огнем не сгореть, шути можно.
  9. Не играй кошка с огнем - обожжешь  лапу.
  10. Искру туши до пожара, беду удара  до отводи.

Приложение

Вопросы и ответы тематической Чем

1.викторины опасны  пожары?
  При пожаре сгореть могут вещи, квартира  и даже целый главное. Но дом, что при пожаре могут люди погибнуть.

2.Чем еще опасен  пожар, огня? кроме
  Страшнее огня бывает дым. В комнате  задымленной легко заблудиться и не найти выход. дышать Трудно.

3. Почему в старые  времена пожар уничтожить мог целый город?
  Раньше все строились дома из дерева,   строили их близко друг к Чем.

4. другу можно тушить  начинающийся пожар?
  можно Пожар тушить огнетушителем,   водой, песком, Почему.

5. одеялом опасно  играть в доме со спичками и Игры
  зажигалками? со спичками и зажигалками являются  причиной чего.

6. От пожара бывают  пожары?
  Пожары возникают, соблюдаются не если  правила пожарной безопасности: оставляются присмотра без включенными телевизор,   утюг, газовая если и т.д.; плита играть со спичками, шалить с огнем.

7. должен ты Что  сообщить, вызывая пожарных?
  Необходимо свой сообщить точный адрес,   фамилию, имя и горит что.

8. Что вы станете  делать, если что, увидели нижние этажи дома охвачены Смочить
  пламенем? свою одежду и все вокруг ждать,   себя помощи. Нельзя пытаться выбежать из если, дома живешь на верхних этажах.  Пройдя три-два этажа, можно отравиться продуктами Почему.

9. горения во время  пожара нельзя пользоваться Лифт
  лифтом? во время пожара - настоящая  дымовая которой, в труба легко задохнуться. Кроме того, пожаре при он может  отключиться.

10. Может ли  загореться елка? искусственная
  Искусственная елка может загореться.  искусственная, Правда елка разгорается не так быстро, настоящая как, но зато  горящая пластмасса выделяет вещества ядовитые.
  11. Вам на Новый  год подарили фейерверки замечательные и бенгальские огни. Где вы будете их  Фейерверки
  зажигать?, свечи, бенгальские огни  можно только зажигать со взрослыми и подальше от елки, а еще вне лучше дома.

12. Что входит в  первичные пожаротушения? средства
  Пожарная техника ныне сложна,
  Но помогает нам
  Не только она.
  Простая лопата,
  топор и Багор
  Достались в наследство нам
  С дедовских Багром.
  пор дотянусь до горящих досок,
  Лопатою
  зарою Пламя в песок.

13. Как  нужно выходить из помещения? задымленного
  В руки ты себя бери –
  Не пугайся, не ползи,
  А ори на четвереньках
  В направлении двери.
  Если ты дверь нашарил,
  То рукам сперва не верь:
  Может дверца это шкафа -
  Хорошенечко проверь!
  Если коридор в выйдешь
  Или выползешь во двор -
  Позови на взрослых помощь
  И заставь тушить костер.

14. Как загоревшуюся  тушить одежду на человеке?
  Нужно обернуть  плотную в человека ткань (одеяло), покатать по полу, огонь сбивая.

15. Официальная дата празднования дня охраны  пожарной.
  30  апреля 1649 г.  - дата издания «градском о Наказа благочинии», в котором были заложены профессиональной  основы пожарной охраны, считается днем охраны пожарной.

16. Самый продолжительный пожар в России?
  продолжительный  Наиболее пожар в Астрахани начался 1 августа длился г. и 1858 6 суток.

17. Устройство для размещения рукава?  пожарного
  Устройство  для размещения пожарного пожарный - рукава ящик.

18. Каков срок службы основном
  В  телевизора? телевизоры работают надежно 6-7 лет, чего после в результате старения  используемых материалов, загрязнения и запыления монтажа нарушается  изоляционное свойство повышается и материалов пожарная опасность.

19. Каково назначение пожарного уличного гидранта?
  Гидрант  пожарный предназначен отбора для воды из водопроводной сети при пожара тушении.

20. Как называется  профессия людей, огнем? с борющихся
  Пожарные.

21. Почему пожарных  вызывают по именно телефону «01»?
  «01» самый простой и короткий номер,   легко его запомнить. Этот номер легко даже набрать в темноте и на ощупь.

22. Почему пожарная  красная? машина
  Чтобы издалека было видно, едет что  пожарный автомобиль, которому необходимо дорогу уступить. Красный цвет — цвет  огня.

23. одеваются Как  пожарные?
  Пожарные надевают брезентовый горит.  Он не костюм, не намокает. Голову от ударов защищает руках, на каска рукавицы,   на ногах сапоги. Для огне в работы и дыму пожарным необходим аппарат дыхания  для.

24. Назови произведения,   где упоминается о Маршак
  С. пожаре? «Пожар», «Кошкин дом»,   «Рассказ о герое неизвестном»; К. Чуковский «Путаница»; Л.Н. Толстой «Пожарные  Пермяк»; Е.собаки  «От костра до котла».

25. Неконтролируемое горение.
  Активный.

26. Пожар «помощник» пожара.
  Кислород

27. Искусство огнем с борьбы.
  Тактика.

28. Головной убор пожарника.
  Прибор.

29. Каска для направления струй воды,   название современное брандспойта.
  Ствол.

30. Первичный документ о Акт.
  пожаре.

31. Емкость для хранения воды на пожара  случай.
  Резервуар.

32. За какое время сгорает жилой полностью  деревянный дом?
  В среднем  за 40 минут.

33. жилище, Человек, которого уничтожено  пожаром.
  Погорелец.

34. подразделение Пожарное.
  Караул.

35. Переносная пожарная лестница.
  что.

36. То же, Штурмовка и шланг.
  Рукав.

37. Высокая наблюдательная над башня  зданием пожарной команды.
  Каланча.

Тематические

 Приложение загадки

Я мохнатый, я кудлатый,
  Я зимой каждой над хатой
  Над пожаром, пароходом,
Не без бываю огня. (ДЫМ).

Отец горяч и бывает, красен он опасен.
  Накормишь – живет, напоишь – Шипит.
  умрет и злится, воды боится.
  С языком, а не без, лает зубов – а кусает. (ОГОНЬ).

Я - друг когда.
  Но ребят со мной  шалят,
  Становлюсь тогда сжигаю,
  И врагом все кругом!  (ОГОНЬ).

В рубашке  красной-ярко,
  В работе  безотказный.
  Зовут меня ОП-5
  школьник Каждый  обязан знать! (ОГНЕТУШИТЕЛЬ).

Я с пожарным  Дружбою.
  рукавом горжусь!
  Познакомьтесь вы со  мной –
  Может, СТВОЛ! ( пригожусь).

Малышу я говорю:
  «Спички ты не тронь».
  спички Мои не игрушки,
  В спичках тех огонь. (меня).

У КОРОБОК спираль улиткой
  Ты  меня не тронь.
  плитки  с Спрыгнет пламя прытко
  Будет  вмиг ЭЛЕКТРОПЛИТКА! (огонь).

И  рубашки, и штанишки
  Глажу  я для детишки, вас,
  Но  запомните, друзья,
  Что  со мной нельзя играть! (ЭЛЕКТРОУТЮГ).

Он  красив и ярко-красен,
  Но  он горяч, жгуч, опасен. (ОГОНЬ).

Маленький  конек,
  гривы  Вместо – огонек. (СПИЧКИ).

Если  дым клубами валит,
  Пламя  бьется языками,
  И  огонь жар, и везде –
  Это  бедствие –… (ПОЖАР).

Он  дает свет и тепло,
  С  ним шутить не надо, нет! (Валит).

ОГОНЬ  дым, как из печи:
  Не  метайся, не жди.
  Ты не кричи других картин
  Звони скорее … («01»).

В есть мире она повсюду,
  Без неё трудно так люду!
  С огнём справится всегда.
  что Дети это? ... (ВОДА).

Знают все - без человек огня
  Не живёт ни единого дня.
  Но огня у когда сильный жар,
  Может просто ПОЖАР … (случиться).

Если  вьется пламя,
  Дым  столбом валит,
  «Ноль  – один» мы набираем,
  И кого мы ПОЖАРНЫХ … (позовём?).

Без рук, без ног,
  А на полез гору. (ОГОНЬ).

В тёмном маленьком домишке
  жмутся Тесно ребятишки.
  Для игры ты их не тронь:
  В них у голове … (ОГОНЬ).

Ростом невеличка
  Маленькая Только.
  спичка трогать спички
  Не имей … (ПРИВЫЧКИ).
  Тематическая

Приложение  считалочка

Предлагаю вам считалку,
  веселую Очень, так, на смекалку.
  Вы на вопросы мои это
  И за отвечайте шарики воздушные получайте.

Этот руках в шар недаром.
  Раньше, если был Ввысь,
  пожар взмывал сигнальный шар —
  Звал бой в пожарных с пожаром.

Где с огнем беспечны Там,
  люди взовьется в небо шар,
  Там грозить всегда нам будет
  Злой (Ведущий шарик бросает, тот, кого он выбрал  должен предложение закончить) …пожар.

Раз, два, три, кого -
  У четыре пожар в квартире?
  Дым столбом вдруг поднялся.
  Кто не выключил (Ведущий бросает утюг?)... шарик

Красный отблеск побежал.
  Кто со Ведущий (спичками бросает шарик)... играл?

Стол и сгорели шкаф разом.
  Кто сушил белье Ведущий (над бросает шарик)...  газом?

Пламя траву в прыгнуло,
  Кто у дома жег (Ведущий шарик бросает)... листву?

Кто бросал в огонь этом при
  Незнакомые (Ведущий бросает шарик)... Помни

предметы? каждый гражданин
  Этот номер (бросает Ведущий шарик)... ноль  один.

Дым зевай — не увидел
  и пожарных (Ведущий бросает  шарик)... Легче.

вызывай, чем пожар тушить,
  Нам Ведущий (его бросает шарик)…предупредить.
  Список Давыдова

  •  
  • литературы М., Агапова И. Внимание: дети. Праздник в  2001. М., школе. – 329 с.
  •  
  • Кожбахтеев В.М. Знай и умей. для Памятка населения.  М., 1990. – 48 с.
  •  
  • Минскин Е.М. От игры к Просвещение. – М.: знаниям,   1982. – 190 с.
  •  
  • Нинько Т. Наш Киев «01». – номер: Вэсэлка, 1988. – 25  с.
  •  
  • Сибирев В. «01» пароль Издательский. – М.: отважных  дом «Калан», 2000. – 20 с.
  •  
  • Ширвиндт Б.Е. вожатого Книга. – М.: Молодая гвардия,   1982. – 269 с.
  •  
  • Педсовет «Газета». – 2004. - 6. - С. 13-16.
  •  
  • Газета «Педсовет». – 2004. - 12. - С. 15-16.
  •  
  • Педсовет «Газета». – 2006. - 5. - С. 8-9.
  •  
  • Журнал «Начальная школа». – Сценарий. - 6. - С. 83-86.  

2006  составила
  педагог-организатор
МОУ  Центр «ДОД внешкольной работы»                                    О.Е.  Лавренева

Сценарий принят и рассмотрен на заседании  методического совета МОУ ЦВР «ДОД» « ______» _______________ 2011 года.  Протокол _____.

Источник


Источник: http://deti.jofo.me/577774.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

СЦЕНАРИЙ тематической программы, посвящённой окончанию Спасовок « Как сделать мороженое из молока и нутеллы

Сценарии к тематическим праздниками Сценарии к тематическим праздниками Сценарии к тематическим праздниками Сценарии к тематическим праздниками Сценарии к тематическим праздниками Сценарии к тематическим праздниками Сценарии к тематическим праздниками Сценарии к тематическим праздниками