Что такое Учебный Портал?
Заметки эксперта конкурса. Сразу предупреждаю, что статья не согласовывалась с руководством компании Websoft, содержит неофициальную позицию – мою личную. Только так и можно к этой статье относиться. Тематические разделы:
Обучение и развитие персонала
Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение : Электронные учебные курсы
Статьи : Обучение и развитие

Автор: Эдуард Бабушкин

Дата публикации: 09.07.2013


Что такое Учебный Портал?
Заметки эксперта конкурса. Сразу предупреждаю, что статья не согласовывалась с руководством компании Websoft, содержит неофициальную позицию – мою личную. Только так и можно к этой статье относиться.
Компания Websoft провела в мае – июне 2013 года конкурс учебных порталов среди своих клиентов. Во-первых, хочу поздравить компанию с новым достижением - это достижение показывает новый уровень развития компании. За этим стоит:

  • Уровень менеджмента по организации программирования;
  • Поколение выращенных во взаимодействии с компанией клиентов.

    Официальная информация содержится в посте Конкурс учебных порталов 2013 года, я же хочу проговорить свой взгляд на конкурс, немного прокомментировать систему оценивания и пригласить экспертов к дискуссии на тему «Что такое Учебный портал?»

    Что такое Учебный портал?

    Начну с корпоративных порталов. Корпоративный портал, ИМХО, это рабочая среда бизнес процессов. Из этого следует, что внедрять корпоративные порталы надо исходя из понимания, какие бизнес процессы будут встроены в портал.
    В этом смысле
    Учебный портал – среда бизнес процессов компании, обеспечивающих процессы создания учебного контента и логистики учебного процесса: очного и дистанционного. И участие в конкурсе предполагает высокий уровень развития данных бизнес процессов в компании. В этом смысле можно пояснить тезис про «Поколение выращенных во взаимодействии с компанией клиентов»:

    за Учебными порталами стоят не только и не столько креативные дизайнерские решения, как может показаться исходя из презентаций, но, ИМХО, годы работы по отладке бизнес процессов по организации процессов обучения в компании. Именно обучения: не дистанционного только, но вообще – обучения.

    И качество портала определяется качеством бизнес процессов. И собственно задачу эксперта по оценке порталов видел в определении качества бизнес процессов компании.
    Не в обиду другим участникам, но, может быть, поэтому первые места уверенно занимают банки: там бизнес процессы должны быть поставлены хотя бы в силу кучи требований внешнего законодательства. Это выстраивает и мозги определенным образом. Или просто говорит мой собственный опыт работы в банках?:)

    Бизнес-процессы

    В качестве пояснения про бизнес процессы хочу накидать вокабулярий из презентаций порталов, некое облако терминов и тегов:

  • Техническая реализация программ обучения розничного сегмента бизнеса;
  • Нематериальная мотивация как инструмент развития портала и дистанционного обучения;
  • Библиотека учебных программ: инструмент для управления обучением;
  • Учебный портал как инструмент управления знаниями;
  • Система аналитики и автоматизации подбора и обучения сотрудников фронт –подразделений;
  • Оценка персонала: планирование и корректировка ключевых целей;
  • Справочный центр Розницы;
  • Автоматизация программы «Кадровый актив»;
  • Трансляция ценностей компании.

    Неплохой показатель развития hr-бизнес процессов? И попутно замечу, что уже в названии презентаций виден тренд от LMS к TMS. И компании Websoft нужно проводить конкурсы не учебных порталов, а HR-порталов.

    Как оценивать Учебные порталы?

    Предыдущий раздел был в качестве похвалы участникам, в целом – рынку e-learning. Теперь о том, по какой схеме я старался оценивать порталы. Она, в общем, логично вытекает из раздела «Что такое Учебный портал?». Схема такова:

  • Какие бизнес задачи стояли перед внедрением портала
  • Как бизнес задачи были переведены на язык HR бизнес процессов
  • Какие технические средства использовались
  • Результаты

    Посмотрите несколько презентаций и определите, насколько моя схема оценки совпала с решениями участников. Кстати говоря, некоторые участники проиграли, потому что не смогли донести свою мысль через презентацию. Я это знаю, поскольку с некоторыми компаниями работаю плотнее, поэтому сужу почти изнутри.
    И важно: сами презентации – кейсы для тех, кто собрался внедрять у себя учебные / корпоративные порталы.
    У меня вопрос к читателям: по какой схеме вы бы оценивали корпоративные порталы?
    Этот вопрос и к экспертам конкурса. Хотелось бы услышать ваше обоснование оценок, услышать достоинства, недостатки решения. Надеюсь, не последний раз оцениваем)
    Спасибо!
    Если вы еще не внедрили у себя учебный портал, но планируете - пишите edvb()yandex.ru, звоните 8 495 514 48 07

    Приложение Порталы участников конкурса.

    Все презентации находятся на страничке компании Websoft на slideshare


    Портал обучения и развития Райффайзенбанка. Техническая реализация программ обучения розничного сегмента бизнеса. from websoft


    Нематериальная мотивация как инструмент развития портала и дистанционного обучения в организации from websoft


    Новая жизнь портала обучения и развития банка Ренессанс-Кредит from websoft


    Библиотека учебных программ инструмент для управления обучением from websoft


    Презентация учебного портала, компания Альфастрахование Украина from websoft


    Презентация учебного портала, УкрСибБанк from websoft


    Система аналитики и автоматизации подбора и обучения сотрудников фронт-подразделений в компании Enter from websoft


    Оценка персонала: планирование и корректировка ключевых целей from websoft


    Учет очного обучения в модуле «Учебный центр» в компании Росгосстрах from websoft


    WebTutor - внедрение в Лето-Банке, Группа ВТБ from websoft


    Автоматизация программы «Кадровый актив ВТБ24» на базе системы WebTutor from websoft


 


Читайте также

Кирилл Гуленков: «Тренинг — это моя жизнь»

Когда я служил в Советской армии, самой распространенной формой обучения был тренинг — нас, набранных по всей стране юношей, делали солдатами по самой простой методе: сначала сержант доступным ему простым матерным языком кратко объяснял, как чистить, заряжать и наводить орудие, затем демонстрировал процесс. А уже после этого мы тренировались как индивидуально, так и в мини-группах, регулярно получая обратную связь.

Материал в рамках проекта "20 лет тренинговому рынку России"

В ГосДуме предложили облегчить подтверждение профквалификации для безработных со стажем работы

Законопроектом предлагается наделить региональные органы власти правом организовывать независимую оценку квалификации таких граждан
Названы самые перспективные рабочие профессии в Саратовской области


«Инвестиции в эффективность должны стать приоритетом развития тренинговых провайдеров»

Интервью со спикерами выставки Персонал Москва 2011 Алексеем Кругляковым, Генеральным директором MTI System, и Милой Бырко, Партнером MTI System.

«Одновременное проведение 8 мастер-классов дает комплексную систему знаний, а не поверхностное раскрытие тем»
«Одновременное проведение 8 мастер-классов дает комплексную систему знаний, а не поверхностное раскрытие тем»

7 июля состоится «День эффективности HR 2. Лучшие практики управления персоналом». Генеральный директор МШНЭ Executive Education Наталья Кислова рассказывает о формате и особенностях мероприятия.


Источник: http://magazine.hrm.ru/chto-takoe-uchebnyjj-portal


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Обзор возможностей Социальная сеть работников образования Дорожки для дачного участка своими руками фото

Учебный портал как сделать Учебный портал как сделать Учебный портал как сделать Учебный портал как сделать Учебный портал как сделать Учебный портал как сделать Учебный портал как сделать Учебный портал как сделать Учебный портал как сделать

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ