Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel

бумажная пластика примеры

Творческое название

Бумажная пластика

Предметные области

Формообразование,декоративно-прикладное искусство,композиция,рисунок,черчение.

Учебная тема проекта

Художественная обработка бумаги-Бумажная пластика

Приглашение в проект

Разработан буклет в программе Publisher

Буклет Садыкова 1.jpg Буклет Садыкова 2.jpg

Возрастная категория участников

Студенты колледжей,лицеев,университетов

Триада вопросов

Основополагающий вопрос:

Для чего необходимо изучение дисциплины"Бумажная пластика"?

Вопросы учебной темы:

-Когда появилась "Бумажная пластика"?

-Главное при изучении "Бумажной пластики"?

-Какие виды бумагопластики вы знаете?

-Какие способы обработки бумаги вам известны?

-Необходимые материалы и инструменты в бумагопластике?

Частные вопросы (Вопросы исследований):

-Какие трудности могут возникнуть при работе с бумагой?

-изучение сущности понятия «дизайн»

-профессий, связанных с деятельностью в области дизайна

-принципов композиции

-правил выполнения эскиза

-этапов проектирования и создания оригинальных изделий из бумаги с учетом закономерностей дизайна

-технологии формообразования художественного изделия способом холодной и термической обработки бумаги.

Итоговый продукт

Презентация

Дидактические цели

Под дидактическими целями понимается цель учебного процесса, который включает в себя проект, как метод достижения цели.

-развитие объемно-пространственного видения и декоративно-образного мышления при создании творческих композиционных решений в техниках бумагопластики.

-развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами.

Методические задачи

Под методическими задачами проекта понимаются задачи, связанные с формированием у учащихся определенных знаний, умений и навыков.

Задачи проекта:

1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги. 2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания. 3. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами. 4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость. 5. Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами. 6. Развивать творческие способности дошкольников. 7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. 8. Развивать навыки декоративного искусства. 9. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии. Программа предполагает проведение одного занятия в неделю в первую или вторую половину дня. Продолжительность занятия: 20 минут – средняя группа, 25 минут – старшая группа, 30 минут – подготовительная группа. Общее количество учебных занятий в год – 31.

Студент, изучивший дисциплину, должен: знать: специфику предмета, специальные термины, основные теоретические вопросы по-строения объемно-пространственной композиции; о взаимопроникновении формы и декора, изо-бразительного и тектонического начала; совокупности практических и художественных задач в процессе моделирования; специфические приемы бумагопластики и методов организации само-стоятельной художественно-творческой деятельности; приемы обработки бумаги; технологию ра-боты с бумагой над плоскостными формами; технологию работы с бумагой над объемными фор-мами;

уметь: анализировать спецлитературу по теме; оценивать изделия в технике бумагопластики; выполнять зарисовки, наброски и иной подготовительный материал для проектирования, состав-ление эскизов для будущих творческих работ; находить гармоничную связь основ бумажной пла-стики с выработкой практических умений по выполнению специальных заданий по бумагопластике; работать с различными материалами и в разнообразных техниках бумагопластики; выполнять проект изделия в технике бумажной пластики;

владеть навыками профессиональной работы с различными типами бумаги; совмещения художественной и утилитарной функций бумаги в творческой деятельности.

Сроки реализации

Сколько времени понадобится для решения всех задач проекта.

Общая трудоемкость 138

Аудиторные занятия 60

Ход проекта (этапы)

Подробное описание этапов реализации проекта, которые будут выполнять Участники.

Сценарий урока

Раздел программы:

Программа курса «Бумагопластика» является составной частью подготовки высококвалифи-цированных специалистов в области дизайна, научно-методической и культурно-просветительской работы. Позволяет ознакомить студентов с основными сведениями из области теории декоратив-но-прикладного искусства, с закономерностями и средствами композиции в декоративном искусст-ве, с основополагающими принципами формообразования предметно-пространственной среды, а также является теоретической предпосылкой к приобретению определенных специфических тру-довых умений и навыков, знаний технологических приемов в бумагопластике.


Дисциплина «Бумагопластика» включает материал по различным видам обработки бумаги и сведения об её использовании в народном искусстве, в дизайне, в макетировании. В течение курса студенты осваивают основные приемы художественной обработки бумаги и выполняют практиче-ские задания по формопластике. Литература:


Место проведения: Учебные мастерские.


Ход урока.


I.Организационный момент.


- Санитарное состояние помещения;

- Проверка готовности студентов к уроку;

- Контроль посещаемости.

II.Мотивационный этап.


Преподаватель:Ребята! На прошлом занятии мы начали новую тему, это «Происхождение и изготовление бумаги», и вы делали доклады на тему «история бумаги».III.Подготовка к выполнению трудового задания.

Преподаватель:Теперь, откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, заголовок «Определение бумагопластики.


№ п.п. Последовательность выполнения работы


VI.Самостоятельное выполнение учащимися трудового задания.

VII.Подведение итогов урока с привлечением учащихся к оценке работ.

VIII.Уборка рабочих мест. (за 10 минут до звонка)

Дежурные назначаются по списку.

Способы контроля и оценивания

Кто и как оценивает продукты, созданные в проекте. План оценивания в проекте «Бумажная пластика» График оценивания до работы над проектом ученики работают над проектом и выполняют задания После завершения работы над проектом •Стартовая презентация для выявления первоначального опыта и интересов студентов •«Бумажная пластика» •Карты знаний (плюсы и минусы работы с бумагой) •Критерии оценивания работы групп •План работы по проекту •Проверочный лист по теме «Виды бумагопластики» (входная диагностика) •Тест, критерии оценивания теста •Листы планирования работы в группе •Журнал продвижения по проекту •Организация групп Google •Рефлексия в блоге проекта •Оценивание выполнения творческих работ •Google-формы для отчета о ходе выполнения исследований •Структурированные программы- урока •Обсуждение предварительных результатов в каждой группе •Представление результатов творческих работ в виде презентаций, буклетов, вики-статей, карт знаний и др. •Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности •Рефлексия в блоге проекта •Представление лучших исследований студентов на научно-практической конференции студентов •Ментальная карта «Мой Интернет» Описание методов оценивания В начале проектной деятельности проводится оценка первоначального опыта и интересов студентов Во время стартовой презентации педагога студенты посещают виртуальный музей Интернета, смотрят и обсуждают фильм «Бумажная пластика», строят карту знаний «Плюсы и минусы интернетизации», ранжируют возможности Интернета с помощью инструмента визуального ранжирования, обсуждают план проведения проекта, критерии оценивания работы групп. Заполняется проверочный лист по теме «Бумажная пластика». Для организации работы внутри группы, студенты создают Google- группы (например), где отражается ход работы, организация исследования. Студенты заполняют листы планирования работы в группе, выполняют самооценивание своей работы. При этом они руководствуются листами самооценки и листами оценки взаимодействия в группе Преподаватель проводит тренинг по освоению технологии Вики, где студенты совместно вырабатывают критерии оценивания коллективных статей. Преподаватель оценивает выполнение студентами творческих работ. Проводится взаимооценка выполнения аудиторных работ студентами. В творческих работах по Веб 2.0 студенты пишут отзывы друг другу на страницах обсуждения Вики, используют комментарии в документах Google, комментарии к фотографиям, пишут комментарии в личных блогах и др. Выполняется рефлексия в блоге проекта. Студенты заполняют документ «Продвижение групп по проекту». При этом они руководствуются планом проведения проекта. Преподаватель проводит встречи в ходе проекта, ведется обсуждение предварительных результатов творческих работ в каждой группе. Для того чтобы направить размышления студентов на процессы своего мышления, преподаватель готовит структурированные программы-уроки. При работе в группах на занятиях ведутся перекрестные наблюдения. Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в виде карт знаний, презентаций, вики-статей, Google-сайтов и др. После завершения работы над проектом проводится конференция, на которой студенты демонстрируют результаты своих творческих и аудиторных работ в группе, а также обсуждают работы других групп. Здесь оценивается глубина проведенной работы, логичность представления материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы (по критериям). В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия, выполняется итоговое самооценивание работы в группах Лучшие работы рекомендуются для продолжения сотрудничества фирм со студентами, для представления на внутривузовский конкурс студенческих работ. Студенты заполняют проверочный лист, который им предлагался в начале проекта, выявляют свои приращения. Студентам предлагается подготовить ментальную карту «Мои работы из бумаги», где отразить то, что приобрели в ходе проектной деятельности. Использованные стратегии оценивания: 1. Стратегия выявления первоначального опыта и интересов студентов: – Стартовая презентация педагога – Мозговой штурм открытых вопросов – Ментальная карта – Списки приоритетов –Проверочный лист –Написание теста

2. Стратегия развития самостоятельности и взаимодействия: – План проведения проекта –Самооценивание продвижения групп по проекту – Взаимодействие внутри групп Google – Листы самооценки работы в группе –Листы самооценки сотрудничества в группе –Обратная связь от сверстников (взаимооценка выполнения аудиторных и творческих работ) 3. Мониторинг прогресса ¬¬¬– Критерии оценки выполнения аудиторных и творческих работ – Журнал продвижения по проекту –Рефлексия в блоге проекта ¬– Встречи в ходе проекта 4.Проверка понимания –Структурированные программы- уроки – Перекрестные наблюдения за работой групп ¬– Рефлексия в блоге проекта 5. Демонстрация понимания ¬–Оценка преподавателем, самооценка, взаимооценка групп созданных продуктов по критериям оценивания работы групп –Итоговое самооценивание работы в группах ¬– Подготовка карты знаний «Мои работы из бумаги»

Материалы проекта

Список всех материалов проекта с указанием формата.

[Презентация учителя]


[Презентация ученика]


-Материалы исследований учащихся (примеры):

-Дидактические материалы:

-Методические материалы:

Медиа:Тест_Бумажная пластика.doc

Необходимые навыки и оборудование (до начала)

Какое программное обеспечение и оборудование необходимо иметь участникам до начала работы в проекте, что они должны уметь.

СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Вспомогательные средства: программные и электронные средства по теме макетирования и бумагопластики и т.д


МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки дипломированного специалиста, должно располагать материально-технической базой, соответст-вующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом. Для обеспечения данной дисциплины необходимы: оборудованные специальной аудитории: учебные столы, основы-доски для нарезания бу-маги, резаки, линейки, клей ПВА, различные виды бумаги и картона, краска, валики, колеры, там-поны, кисти и др. технические средства обучения: проектор, аудио, -видеоаппаратура; учебно-наглядные пособия: методические пособия по технологии выполнения проектов-макетов и творческих композиций из бумаги (картона); учебные и дипломные работы студентов

Ресурсы

Какие ресурсы помогут участникам успешно выполнить все этапы проекта (укажите списком).

  • Печатные материалы:

ОСНОВНАЯ: 1. Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона. - М.: Книжный дом «Университет», 2000. 2. Михайлов С., Кулеева Л. Основы дизайна. - М. 2002. 3. Стасюк Н.Г., Киселева Т.Ю. Орлова И.Г. Основы архитектурной композиции. Учебное посо-бие. - М.: Архитектура-С, 2004. 4. Устин В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учебное пособие. – М.: АСТ: Астрель, 2007.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ: 1. Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги. - Ташкент 1988. 2. Гагарин Е., Основы бумагопластики. - Свердловск, 1990. 3. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты. - М.: Учебная литература, 1998. 4. Композиционные средства и приемы художественной выразительности в дизайне. Труды ВНИИТЭ, вып.13. - М., 1982. 5. Кракиновская В.Д. Объемно-пространственная композиция (вводный курс основ художест-венного конструирования. Упражнения.). Уч. пособие. – М., 1979. 6. Минервин Г.Б. Архитектоника промышленных форм. ВНИИТЭ, вып. 2, - М., 1974. 7. Нешумова Б.В. Щедрина Е.Д. Художественное проектирование. - М., Просвещение,1979. 8. Проблемы образного мышления и дизайн. Тр. ВНИИТЭ. - М., 1978. 9. Ростовцев Н.Н., Соловьев С.А. Техническое рисование. - М., Просвещение, 1979. 10. Соколова Т.М., Орнамент - почерк эпохи. - Л., 1972. 11. Соловьев С.А. Декоративное оформление. - М., Просвещение, 1987. 12. Степанов А.В. и другие. Объемно-пространственная композиция. - М.: Стройиздат, 1993

  • Интернет ресурсы:

www.permschool9.ru/doc/metrec.doc

nicifobr.68edu.ru/Mjcina_2.doc


school20-kaluga.narod.ru/docs/publd.doc

Сведения об авторе (авторах) проекта

Садыкова Фания Фандаловна

Башкирский государственный педагогический университе им.М.Акмуллы г.Уфа,ул.Октябрьской революции,3а

Художественно-графический факультет 3 курс


Источник: http://wiki.iteach.ru/index.php/%D0%91%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Скульптура из бумаги Закладки своими руками из бумаги Бумажная Нагреватели для бассейнов самодельные

Бумажная пластика примеры Бумажная пластика примеры Бумажная пластика примеры Бумажная пластика примеры Бумажная пластика примеры Бумажная пластика примеры Бумажная пластика примеры

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ